Особенности восприятия и изучения лирики

Образование и воспитание » Особенности восприятия и изучения лирики

Страница 5

Важным событием в литературной судьбе поэта стала публикация его произведений в пушкинском «Современнике» в 1836 году. 24 стихотворения под заголовком «Стихи, присланные из Германии» принесли Тютчеву известность. Затем наступает долгая пауза.

В конце 40-х годов начинается новый подъём лирического творчества Тютчева. И.С.Тургенев и Н.А.Некрасов ставят его в один ряд с А.С.Пушкиным и Лермонтовым. «Современник» опубликовал 92 стихотворения поэта в виде приложения к журналу. В одном из номеров этого издания была опубликована статья И.С.Тургенева «Несколько слов о стихотворениях Ф.И.Тютчева», содержащая пророчество: Тютчев «создал речи, которым не суждено умереть».

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей.

В 1837 году Тютчев был назначен первым секретарём русской миссии в Турине и почти одновременно - поверенным в делах . Здесь довелось поэту пережить первую в его жизни тяжёлую утрату: 28 августа 1838 года умерла его жена. Вскоре после смерти жены Тютчев встретился за границей с Жуковским. Тогдашнее состояние поэта Жуковский определил в двух словах: «Горе и воображение». Однако душевные переживания Тютчева не до конца были понятны Жуковскому. Цельный по своему внутреннему складу, он не без удивления заносит в свой дневник такую запись о Тютчеве: «Он горюет о жене…, а говорят, что он влюблён в Мюнхене».

Ещё в последние годы своего пребывания в Баварии Тютчев испытал глубокое чувство к молодой вдове Эрнестине Дернберг, внучатой племяннице известного немецкого баснописца К.Пфеффеля. 17 июля 1839года он вступил с ней в брак. Самовольный отъезд в Швейцарию для венчания с Э.Дернберг, приводит к концу дипломатической карьеры. Летом 1841 года его исключают из числа чиновников Министерства иностранных дел. Он настойчиво ищет путей возвращения на службу. И в конце 1844 года переезжает с семьёй в Россию, а через полгода вновь зачисляется в ведомство Министерства иностранных дел.

По своим политическим взглядам Тютчев был монархистом. Но это не мешало ему порой с большой остротой осознавать несоответствие между его представлением о монархии и её конкретным воплощением в русском самодержавном строе. «В России канцелярия и казарма», «Всё движется около кнута и чина», «Мы знали афишку, но не знали действия», - в таких саркастических афоризмах выразил Тютчев свои впечатления от аракчеевского режима последних лет царствования Александра1 . К «самовластью» Тютчев относился отрицательно, но вместе с тем не допускал мысли о возможности насильственного изменения русского самодержавного строя. Это явствует из его стихотворного отклика на восстание декабристов («14 декабря 1825»).

Вас развратило Самовластье,

И меч его вас поразил, -

И в неподкупном беспристрастье

Сей приговор Закон скрепил.

Народ, чуждаясь вероломства,

Поносит ваши имена –

И ваша память от потомства,

Как труп в земле, схоронена.

О жертвы мысли безрассудной,

Вы уповали, может быть,

Что станет вашей крови скудной,

Чтоб вечный полюс растопить!

Едва, дымясь, она сверкнула,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Компоненты педагогического общения
Когнитивный компонент: знание общих закономерностей общения; структуры общения, особенностей реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик исследования общения и межличностных отношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации пед ...

Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности ли ...

Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Выбор средств обучения русскому языку, в том числе и средств развития речи школьников, опирается на достижения педагогики, дидактики, которая дает обобщенное понятие процесса обучения (это необходимо учителю). Успешное изучение русского языка невозможно без знания психологии обучаемых. Вот поэтому ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru