Изучение состояния воображения у дошкольников с нарушением слуха

Образование и воспитание » Формирование творчески активной личности глухих и слабослышащих учащихся » Изучение состояния воображения у дошкольников с нарушением слуха

Страница 2

Таким образом, представленные данные демонстрируют то, что творческое воображение дошкольников без депривации более активно и пластично, чем у детей с нарушением слуха.

Статистический анализ выявил значимые различия в уровне развития творческого воображения у детей их ЭГ и КГ:

Выборка 1

Ранг 1

Выборка 2

Ранг 2

1

30

18

48

38

2

40

28.5

44

37

3

27

17

40

28.5

4

16

7

38

26

5

42

33.5

42

33.5

6

31

19

33

22.5

7

20

10

49

39

8

33

22.5

50

40

9

13

4.5

41

31.5

10

40

28.5

43

35.5

11

11

2

43

35.5

12

32

20.5

40

28.5

13

16

7

34

24

14

25

16

24

14.5

15

22

12

17

9

16

41

31.5

37

25

17

8

1

13

4.5

18

12

3

32

20.5

19

24

14.5

23

13

20

16

7

21

11

Суммы:

303

517

Результат: U эмп = 93.

Критические значения:

U кр

p≤0.01

p≤0.05

114

138

Анализ данных настоящего эксперимента показал, что по уровню развития творческого воображения дети с нарушением слуха из ЭГ значительно уступают детям с нормальным слухом. При выявлении особенностей творческого воображения детей с нарушением слуха в процессе изобразительной деятельности нами было отмечено наличие явления психологической инерции (ограничение деятельности набором воспроизводящих действий, привязанность к стереотипам, готовым схемам, ранее усвоенным моделям и т.д.). Так, дошкольники со слуховой депривацией, максимально ориентируясь на окружающий их реальный мир, часто не допускали самой возможности придумывания, изображения чего-то необычного, совершенно нового.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Эффективность использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики
Получение знаний в школе особенно нуждается в созерцании и наблюдении. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Изображение на экране всегда подается под определенным углом зрения: у показываемого объекта выделяются нужные в учебно-познавательных целях стороны и детали. При э ...

Виды моделирования. Графическое моделирование как основное средство
Глубина и значимость открытий, кото­рые делает младший школьник, решая задачи, определяется характером осущест­вляемой им деятельности и мерой ее освоения, тем, какими средствами этой деятельности он владеет. Для того чтобы ученик уже в начальных классах мог выделить и освоить способ решения широко ...

Характеристика педагогической профессии
Учитель — творец, созидатель личности человека. Он формирует характер школьника, его мировоззрение. Учитель — это тот человек, который в значительной мере может определить судьбу своего воспитанника. Для профессиональной деятельности педагога важнейшим фактором является личность человека, его харак ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru