Таким образом, представленные данные демонстрируют то, что творческое воображение дошкольников без депривации более активно и пластично, чем у детей с нарушением слуха.
Статистический анализ выявил значимые различия в уровне развития творческого воображения у детей их ЭГ и КГ:
№ |
Выборка 1 |
Ранг 1 |
Выборка 2 |
Ранг 2 |
1 |
30 |
18 |
48 |
38 |
2 |
40 |
28.5 |
44 |
37 |
3 |
27 |
17 |
40 |
28.5 |
4 |
16 |
7 |
38 |
26 |
5 |
42 |
33.5 |
42 |
33.5 |
6 |
31 |
19 |
33 |
22.5 |
7 |
20 |
10 |
49 |
39 |
8 |
33 |
22.5 |
50 |
40 |
9 |
13 |
4.5 |
41 |
31.5 |
10 |
40 |
28.5 |
43 |
35.5 |
11 |
11 |
2 |
43 |
35.5 |
12 |
32 |
20.5 |
40 |
28.5 |
13 |
16 |
7 |
34 |
24 |
14 |
25 |
16 |
24 |
14.5 |
15 |
22 |
12 |
17 |
9 |
16 |
41 |
31.5 |
37 |
25 |
17 |
8 |
1 |
13 |
4.5 |
18 |
12 |
3 |
32 |
20.5 |
19 |
24 |
14.5 |
23 |
13 |
20 |
16 |
7 |
21 |
11 |
Суммы: |
303 |
517 |
Результат: U эмп = 93.
Критические значения:
U кр | |
p≤0.01 |
p≤0.05 |
114 |
138 |
Анализ данных настоящего эксперимента показал, что по уровню развития творческого воображения дети с нарушением слуха из ЭГ значительно уступают детям с нормальным слухом. При выявлении особенностей творческого воображения детей с нарушением слуха в процессе изобразительной деятельности нами было отмечено наличие явления психологической инерции (ограничение деятельности набором воспроизводящих действий, привязанность к стереотипам, готовым схемам, ранее усвоенным моделям и т.д.). Так, дошкольники со слуховой депривацией, максимально ориентируясь на окружающий их реальный мир, часто не допускали самой возможности придумывания, изображения чего-то необычного, совершенно нового.
Статьи по педагогике:
Теория создания тестов для системы образования
Тесты как измерительный инструмент используются в большинстве стран мира. Их разработка и использование основано на мощной теории и подтверждено многочисленными исследованиями. Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет, и за это время накоплен громадный опыт использован ...
Методы воспитания детей с недостатками слуха
Методы воспитания – это пути воздействия педагогов на своих воспитанников с целью формирования у них положительных черт личности. В общей педагогике проблема методов воспитания, их совершенствования разрабатывалась в трудах Ю.К. Бабанского, Н.И. Болдырева, Т.А. Ильиной, В.М. Коротова, И.С. Марьенко ...
Анализ объёма академических часов, отведённых на изучение программы
Основная образовательная программа по дисциплине «Природопользование» подготовки специалистов средне-специальных учебных заведений разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и про ...