Таким образом, представленные данные демонстрируют то, что творческое воображение дошкольников без депривации более активно и пластично, чем у детей с нарушением слуха.
Статистический анализ выявил значимые различия в уровне развития творческого воображения у детей их ЭГ и КГ:
|
№ |
Выборка 1 |
Ранг 1 |
Выборка 2 |
Ранг 2 |
|
1 |
30 |
18 |
48 |
38 |
|
2 |
40 |
28.5 |
44 |
37 |
|
3 |
27 |
17 |
40 |
28.5 |
|
4 |
16 |
7 |
38 |
26 |
|
5 |
42 |
33.5 |
42 |
33.5 |
|
6 |
31 |
19 |
33 |
22.5 |
|
7 |
20 |
10 |
49 |
39 |
|
8 |
33 |
22.5 |
50 |
40 |
|
9 |
13 |
4.5 |
41 |
31.5 |
|
10 |
40 |
28.5 |
43 |
35.5 |
|
11 |
11 |
2 |
43 |
35.5 |
|
12 |
32 |
20.5 |
40 |
28.5 |
|
13 |
16 |
7 |
34 |
24 |
|
14 |
25 |
16 |
24 |
14.5 |
|
15 |
22 |
12 |
17 |
9 |
|
16 |
41 |
31.5 |
37 |
25 |
|
17 |
8 |
1 |
13 |
4.5 |
|
18 |
12 |
3 |
32 |
20.5 |
|
19 |
24 |
14.5 |
23 |
13 |
|
20 |
16 |
7 |
21 |
11 |
|
Суммы: |
303 |
517 |
Результат: U эмп = 93.
Критические значения:
|
U кр | |
|
p≤0.01 |
p≤0.05 |
|
114 |
138 |
Анализ данных настоящего эксперимента показал, что по уровню развития творческого воображения дети с нарушением слуха из ЭГ значительно уступают детям с нормальным слухом. При выявлении особенностей творческого воображения детей с нарушением слуха в процессе изобразительной деятельности нами было отмечено наличие явления психологической инерции (ограничение деятельности набором воспроизводящих действий, привязанность к стереотипам, готовым схемам, ранее усвоенным моделям и т.д.). Так, дошкольники со слуховой депривацией, максимально ориентируясь на окружающий их реальный мир, часто не допускали самой возможности придумывания, изображения чего-то необычного, совершенно нового.
Статьи по педагогике:
Опорные конспекты,
схемы и таблицы по теме «Халькогены»
В целях интенсификации процесса обучения в ходе проведения лекции по теме учителем совместно с учащимися составляются опорные конспекты. Элементы главной подгруппы VI группы (халькогены) Строение внешнего энергетического слоя атомов элементов этой подгруппы следующее: О, S – ns2, np4; Se, Те, Ро - ...
Информационные технологии
обучения
Информационная технология обучения (ИТО) - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Таким образом, ИТО следует понимать как приложение информаци ...
Дошкольная педагогика Франции
Основоположником дошкольной педагогики Франции является Полина Кергомар (1838-1925), видный деятель народного образования, главный инспектор приютов, создатель педагогики материнских школ, автор программы воспитания в дошкольных учреждениях. Впитав лучшие традиции французской педагогики, она создал ...