Важнейшими качествами педагога являются знание предмета, умение влиять на личность воспитанника, сложившийся авторитет, умение предъявлять необходимые требования к воспитаннику, отношение к общественному долгу и его нравственное поведение. Все педагоги-мастера исключительные труженики, преданные своему делу.
Педагогическое мастерство символизирует наличие должной профессиональной культуры учителя и стремление к ней. Содержание педагогического мастерства включает в себя и психолого-педагогическую эрудицию, и профессиональные особенности, и умения в области педагогической техники. Оно тесно связано с педагогическими способностями учителя, характером, умением влиять на психику другого человека в нужном плане и управлять развертыванием положительных черт и качеств личности ученика. Овладение педагогическим мастерством доступно каждому вдумчиво работающему учителю, который стремиться к нему.
Статьи по педагогике:
Психологическая сущность оценочной деятельности учителя
Оценочная деятельность человека сложна и противоречива, она давно привлекает исследователей. В начале XX в. Курт Левин отметил существование в оценочном акте человека «объективной шкалы ценностей» и «субъективной оценочной деятельности». Он предполагал, что между ними «могут существовать связи, но ...
Обобщение результатов по применению комплекса «Тетр»
Выполнено ученицей нашей школы Татьяной Серовой. Ей показаны достоверные различия по уровню статического тремора и максимальной работоспособностью при функциональных пробах ведущей и неведущей руками. Тест может применяться в школе психологами при количественной оценке уровней функциональной асимме ...
Особенности эстетического воспитания детей с недостатками слуха
Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического влияния на формирование у учащихся эстетического восприятия и понимания прекрасного в природе, искусстве, обществе, художественного вкуса и способности к художественному творчеству. Работа школы-интерната по эстетическому во ...