Формирование темповой организации высказывания

Страница 6

В ходе работы по развитию интонационной выразительности речи широко используются упражнения с междометиями с использованием картинок и стихов, звукоподражаниями, считалками, диалогами-инсценировками, сказками и т. д. На начальных этапах работы отработка интонации осуществляется по подражанию: детям предлагается произносить различные интонационные структуры сопряженно, повторяя за логопедом, затем отраженно и самостоятельно. Для закрепления умения использовать в речи основные средства интонирования (высоту, силу голоса, темп речи и т. д.) необходимо использовать различные стихотворные тексты, содержание которых подсказывает ребенку, какие средства интонирования нужно применить, например:

Эту сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо . Жили-были серый еж и его ежиха.

Серый еж был очень тих и ежиха тоже. И ребенок был у них - очень тихий ежик. Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать и ребенок-ежик. Вдоль глухих осенних троп ходят тихо: топ-топ-топ. В дом лесной вернутся еж, ежик и ежиха, Если сказку ты прочтешь тихо, тихо, тихо .

(С. Маршак)

Скажи погромче слово “гром” — грохочет слово, словно гром.

(А. Барто)

Отработка интонации восклицательного предложения со сменой логического ударения в восклицательном предложении. Мама купила яблоки! – Скажи, что мама купила яблоки, а не папа! - Скажи, что мама купила, а не собрала! – Скажи, что купила яблоки, а не груши!

Отработка интонации восклицательного предложения, выражающей обращение требование, восклицание (проговаривать сопряжено с логопедом, повторять за ним, произносить самостоятельно). - Саша, смотри! - Соня, дай сумку! - Как хорошо здесь!

Закрепление интонации восклицательного предложения в стихах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Процесс обучения учащихся в учреждениях начального профессионального образования
Об обучении написано и сказано много: оно и «протекает», и «осуществляется», и «реализуется», оно и «передача» человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся», в ходе которого решаются задачи образования учеников, «целенаправленный пед ...

В чем заключается специфика педагогического общения
Общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, но есть ее виды, где общение из фактора, сопровождающего деятельность, сопутствующего ей, превращается в категорию кардинальную, профессионально значимую. Иначе говоря, общение является уже не просто формой обыденного человеческого взаим ...

Правила написания числительных
В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами. Примеры: 1. Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м. 2. Отобрать 15 т ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru