Педагогическая мысль в конце ХIХ и начале ХХ вв. за рубежом

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Педагогическая мысль в конце ХIХ и начале ХХ вв. за рубежом

Страница 6

Разумеется, Гарднер осознавал неоднородность приложений теории МИ на практике, он с самого начала понимал, что ему, в качестве теоретика и психолога, будет практически невозможно исправить эту ситуацию. Поэтому он сосредоточился на разработке новых подходов к проблемам оценки качества образования, развития понимания в различных учебных дисциплинах и творчества. Тем не менее, он также попытался скоординировать практические применения его теории в своей книге «Необученное мышление», и, в более явной форме, в книгах «Переосмысление интеллекта» и «Дисциплина мышления».

Каждая из этих книг подчеркивает веру Гарднера в то, что основной задачей образования должно быть развитие понимания. Его педагогическая концепция проста: «Глубокое понимание должно быть нашей основной целью; мы должны добиваться понимания того, что в том или ином культурном контексте считается истинным или ложным, прекрасным или безобразным, хорошим или плохим». Эти темы «мотивируют индивидов изучать и понимать окружающий их мир…»

Гарднер утверждает, что понимание проявляется в таких действиях, когда учащиеся применяют полученные в определенной ситуации знания при решении новой задачи или в новых условиях. Гарднер считает, что обеспечение учащихся возможностями исследовать определенную тему разными способами, отчасти используя различные интеллектуальные способности, способствует пониманию. Эти утверждения получают подтверждение в недавних исследованиях проекта Зеро. Концепция образования Гарднера не только продолжает традиции Сократа, Джона Дьюи или кардинала Ньюмана, но и соответствует эмпирически обоснованному пониманию когнитивных процессов, а также реальности современных образовательных систем, которые функционируют в полиэтническом контексте, в обществах, развитие которых все более обусловлено современными технологиями.

Гарднер и его коллеги Михали Чиксцентмихали (Csikszentmihalyi) и Уильям Дэймон, инициировали проект «Хорошая работа». Конечная цель проекта – определить как индивиды могут создавать продукты труда, которые отвечают высоким стандартам качества, и, в то же время, способствуют благу всего общества. Использование результатов этого проекта в сфере образования, как представляется, поможет сделать более эффективным усвоение будущими поколениями и учебных дисциплин, и гуманитарных ценностей. Надежда на это, так же, как и сам новый проект, будут питать творческие силы Гарднера еще многие годы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Задачи и содержание работы по обучению детей раннего возраста конструированию из строительного материала
Программа конструктивной деятельности предусматривает в 1 младшей группе только конструирование из строительного материала. Для обучения детей раннего возраста конструированию используют наборы кубиков, кирпичиков, пластин и трехгранных призм, строительного материала М.П. Агаповой, а также строител ...

Теоретические основы проблемы общекультурной компетенции учителя как составной части его педагогической культуры
Высокий уровень общекультурной компетенции необходим педагогу для реализации всех трех глобальных целей образовательного процесса: обучения, воспитания и, особенно, развития учащихся. Она выступает важной характеристикой педагогической культуры учителя, одним из неотъемлемых показателей его професс ...

Волевые качества у учащихся
Воспитание воли ребенка один из центральных вопросов педагогики. Нередко приходится наблюдать детей нерешительных и неуверенных, с вялыми движениями, неустойчивых в своих желаниях, отступающих перед малейшими затруднениями. От них всегда слышишь: "Я не умею", "Я не хочу", " ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru