Разумеется, Гарднер осознавал неоднородность приложений теории МИ на практике, он с самого начала понимал, что ему, в качестве теоретика и психолога, будет практически невозможно исправить эту ситуацию. Поэтому он сосредоточился на разработке новых подходов к проблемам оценки качества образования, развития понимания в различных учебных дисциплинах и творчества. Тем не менее, он также попытался скоординировать практические применения его теории в своей книге «Необученное мышление», и, в более явной форме, в книгах «Переосмысление интеллекта» и «Дисциплина мышления».
Каждая из этих книг подчеркивает веру Гарднера в то, что основной задачей образования должно быть развитие понимания. Его педагогическая концепция проста: «Глубокое понимание должно быть нашей основной целью; мы должны добиваться понимания того, что в том или ином культурном контексте считается истинным или ложным, прекрасным или безобразным, хорошим или плохим». Эти темы «мотивируют индивидов изучать и понимать окружающий их мир…»
Гарднер утверждает, что понимание проявляется в таких действиях, когда учащиеся применяют полученные в определенной ситуации знания при решении новой задачи или в новых условиях. Гарднер считает, что обеспечение учащихся возможностями исследовать определенную тему разными способами, отчасти используя различные интеллектуальные способности, способствует пониманию. Эти утверждения получают подтверждение в недавних исследованиях проекта Зеро. Концепция образования Гарднера не только продолжает традиции Сократа, Джона Дьюи или кардинала Ньюмана, но и соответствует эмпирически обоснованному пониманию когнитивных процессов, а также реальности современных образовательных систем, которые функционируют в полиэтническом контексте, в обществах, развитие которых все более обусловлено современными технологиями.
Гарднер и его коллеги Михали Чиксцентмихали (Csikszentmihalyi) и Уильям Дэймон, инициировали проект «Хорошая работа». Конечная цель проекта – определить как индивиды могут создавать продукты труда, которые отвечают высоким стандартам качества, и, в то же время, способствуют благу всего общества. Использование результатов этого проекта в сфере образования, как представляется, поможет сделать более эффективным усвоение будущими поколениями и учебных дисциплин, и гуманитарных ценностей. Надежда на это, так же, как и сам новый проект, будут питать творческие силы Гарднера еще многие годы.
Статьи по педагогике:
Виды эмоций
Эмоции можно классифицировать в зависимости от субъективной ценности возникаемых переживаний. Так, выделяют следующие виды подобных "ценных" эмоций. 1. Альтруистические эмоции - переживания, возникающие на основе потребности и содействии, помощи, покровительстве другим людям: желание прин ...
Антропологически
неприемлемые модели педагогического взаимодействия
Л.Н. Толстой считал, что воспитание есть умышленное формирование людей по известным образцам. Это высказывание очень точно раскрывает насильственный характер самой природы воспитания, но в процессе воспитания можно смягчать, использовать более опосредованные способы воздействия на воспитуемого, за ...
Формы дистанционного обучения
Методы и средства обучения относятся к сущности ым характеристикам дидактического процесса. Они могут обеспечить достижение требуемых целей обучения, если будет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения ...