Общепедагогические и дидактические идеи учёных – энциклопедистов востока

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Общепедагогические и дидактические идеи учёных – энциклопедистов востока

Страница 9

При решении вопросов нравственного воспитания Саади исходит из гуманистических принципов, требует воспитывать человека-гуманиста, патриота, мужественного, честного, доброго, скромного, но обладающего чувством собственного достоинства. При этом он подкреплял свои мысли примерами из жизни простого народа, народного творчества.

Саади, как и его предшественники, придавали особое значение овладению ремеслами: человек, не владеющий ремеслом, всегда нищенствует и терпит лишения.

Саади писал об определяющей роли школы и учителя. Он описывает два типа учителя – автокритарного и демократичного. Первый своей суровостью, бесчеловечностью мучил невинных детей, не разрешал им не только пошалить, но и высказать свои мысли, лишал их детских радостей, подавлял их самостоятельность и волю. Другой учитель – добрый, благородный и мягкосердечный – говорит очень мало, зато умеет слушать детей, никогда не обижает их. Однако Саади считает, что учитель не должен потворствовать детям во всем, он должен требовать от них серьезного отношения к учению и в этом случае быть достаточно строгим.

Педагогические взгляды Саади о воспитании детей вошли в сокровищницу народной мудрости, они формировались под влиянием его предшественников, особенно Рудаки. Но главным источником его взглядов явилась жизнь и устно-поэтическое творчество народа. Многие его высказывания о воспитании детей вошли в сокровищницу народной мудрости.

Воспитательное воздействие «Кобус-намэ» Кайковуса. «Кабус-намэ» («Книга Советов») – Этико-дидактическое произведение. Написано в 1082–1083 гг., Кайковусом. Кобус-намэ состоит из 44 глав и 56 рассказов, содержащих поучения о том, как подобает вести себя в разных жизненных ситуациях. Кайковус рекомендует молодежи овладеть искусством красноречия. В книге даются такие советы: говорить к месту и не спеша: избегать лишних слов, говорить красиво, без ошибок: надо уметь влиять на собеседника, убеждать его: полезно быть многознающим, но малоговорящим.

После начавшейся в 1219 г. оккупации монголами всей страны с северо-востока до Каспийского моря в Средней Азии возобладали тюркоязычные элементы, что нашло отражение в литературе, в развитии школы и педагогической мысли.

Абу Абдуллах аль Хорезми-руководитель Академии Востока. Абу Абдуллах Мухаммад Хорезми – крупнейший ученый – энциклопедист X века. Уроженец Хорезма, он впоследствии жил на Ближнем Востоке и получил там широкую известность как создатель «Мафотих ал-улум» («Книга ключей наук») – одна из первых энциклопедий на Ближнем и Среднем Востоке. Эта книга дает по существу полное представление о состоянии того времени и написано на основе обобщения огромного материала, накопившегося к тому времени. В труде даются основы таких наук, как правоведение, философия, логика, поэтика, астрономия, математика, медицина и другие.

Как и Фароби, Хорезми пытается систематизировать и классифицировать науки своего времени.

Классификация наук по Хорезми, выглядит следующим образом:

I. «Шариатские» науки и связанные с ними «арабские» науки:

1. Фикх, т.е. мусульманское правоведение. 2. Калам. 3. Грамматика. 4. Поэтика. 5. Наука о хронологии.

II. «Неарабские» науки («греческие» и «других народов»):

1. Теоретическая философия. 2. Практическая философия: этика, домоводство (управление домом), политика (управление городом, государством). 3. Метафизика. 4. Математические науки (Арифметика, геометрия, астрономия, наука о музыке). 5. Естественные науки (медицина, метеорология, минералогия, алхимия, механика). 6. Логика.

В целом взгляды Хорезми можно охарактеризовать как перипатетизм. Саму философию Хорезми определят как науку «об истинах вещей». Каждая вещь – единство материи и формы. «Первоматерия – каждое тело, являющееся носителем формы. Форма – это строение вещи и ее вид, который получает в результате оформления ею первоматерии».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Статьи по педагогике:

Нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи
С развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи стало ясно, что в случаях нарушения артикулярной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. У детей с общим недоразвитием речи отмечается незаконченность процессов формирования артикулир ...

Организация практической деятельности учащихся в столярной мастерской
Занятия по трудовому обучению проводятся в учебных мастерских школы. Здесь для каждого из учащихся выделено постоянное рабочее место, т.е. закреплен определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком, столом и т.п. На рабочем месте должен всегда образцовый порядок, инстр ...

Теоретико-методологические основы темы «Словари на уроках русского языка как средство развития речи учащихся основной общеобразовательной школы»
Русская лексикография, учение о словарях – теоретико-методологическая основа моей выпускной квалификационной работы. Слово, как важнейшая номинативная единица языка, рассматривается с различных сторон: фонетической, лексико-семантической, грамматической. Нас интересует лексико-семантическая сущност ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru