Общепедагогические и дидактические идеи учёных – энциклопедистов востока

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Общепедагогические и дидактические идеи учёных – энциклопедистов востока

Страница 9

При решении вопросов нравственного воспитания Саади исходит из гуманистических принципов, требует воспитывать человека-гуманиста, патриота, мужественного, честного, доброго, скромного, но обладающего чувством собственного достоинства. При этом он подкреплял свои мысли примерами из жизни простого народа, народного творчества.

Саади, как и его предшественники, придавали особое значение овладению ремеслами: человек, не владеющий ремеслом, всегда нищенствует и терпит лишения.

Саади писал об определяющей роли школы и учителя. Он описывает два типа учителя – автокритарного и демократичного. Первый своей суровостью, бесчеловечностью мучил невинных детей, не разрешал им не только пошалить, но и высказать свои мысли, лишал их детских радостей, подавлял их самостоятельность и волю. Другой учитель – добрый, благородный и мягкосердечный – говорит очень мало, зато умеет слушать детей, никогда не обижает их. Однако Саади считает, что учитель не должен потворствовать детям во всем, он должен требовать от них серьезного отношения к учению и в этом случае быть достаточно строгим.

Педагогические взгляды Саади о воспитании детей вошли в сокровищницу народной мудрости, они формировались под влиянием его предшественников, особенно Рудаки. Но главным источником его взглядов явилась жизнь и устно-поэтическое творчество народа. Многие его высказывания о воспитании детей вошли в сокровищницу народной мудрости.

Воспитательное воздействие «Кобус-намэ» Кайковуса. «Кабус-намэ» («Книга Советов») – Этико-дидактическое произведение. Написано в 1082–1083 гг., Кайковусом. Кобус-намэ состоит из 44 глав и 56 рассказов, содержащих поучения о том, как подобает вести себя в разных жизненных ситуациях. Кайковус рекомендует молодежи овладеть искусством красноречия. В книге даются такие советы: говорить к месту и не спеша: избегать лишних слов, говорить красиво, без ошибок: надо уметь влиять на собеседника, убеждать его: полезно быть многознающим, но малоговорящим.

После начавшейся в 1219 г. оккупации монголами всей страны с северо-востока до Каспийского моря в Средней Азии возобладали тюркоязычные элементы, что нашло отражение в литературе, в развитии школы и педагогической мысли.

Абу Абдуллах аль Хорезми-руководитель Академии Востока. Абу Абдуллах Мухаммад Хорезми – крупнейший ученый – энциклопедист X века. Уроженец Хорезма, он впоследствии жил на Ближнем Востоке и получил там широкую известность как создатель «Мафотих ал-улум» («Книга ключей наук») – одна из первых энциклопедий на Ближнем и Среднем Востоке. Эта книга дает по существу полное представление о состоянии того времени и написано на основе обобщения огромного материала, накопившегося к тому времени. В труде даются основы таких наук, как правоведение, философия, логика, поэтика, астрономия, математика, медицина и другие.

Как и Фароби, Хорезми пытается систематизировать и классифицировать науки своего времени.

Классификация наук по Хорезми, выглядит следующим образом:

I. «Шариатские» науки и связанные с ними «арабские» науки:

1. Фикх, т.е. мусульманское правоведение. 2. Калам. 3. Грамматика. 4. Поэтика. 5. Наука о хронологии.

II. «Неарабские» науки («греческие» и «других народов»):

1. Теоретическая философия. 2. Практическая философия: этика, домоводство (управление домом), политика (управление городом, государством). 3. Метафизика. 4. Математические науки (Арифметика, геометрия, астрономия, наука о музыке). 5. Естественные науки (медицина, метеорология, минералогия, алхимия, механика). 6. Логика.

В целом взгляды Хорезми можно охарактеризовать как перипатетизм. Саму философию Хорезми определят как науку «об истинах вещей». Каждая вещь – единство материи и формы. «Первоматерия – каждое тело, являющееся носителем формы. Форма – это строение вещи и ее вид, который получает в результате оформления ею первоматерии».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Статьи по педагогике:

Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...

Женское образование в России в конце XIX начале XX вв
На рубеже веков школа продолжала оставаться многотипной. В стране работало 60 типов различных начальных учебных заведений, имевших различные уставы, программы, уровень преподавания и образовательный ценз учителей. К началу 20 века значительно расширяется сеть женских воскресных школ, созданных на с ...

Учебный план в помощь социально-эмоциональному развитию детей с особыми нуждами
Когда мы говорим об интеграции аномальных детей в общество, мы обычно тут же начинаем рассуждать об этом с точки зрения предоставления им возможностей доступа к социальной и экономической жизни в физическом (буквальном) смысле, с точки зрения создания равных возможностей работы, говорим о дополните ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru