Старшему подростку важно, чтобы его взрослость была заметна окружающим;
Старшему подростку важно, чтобы его форма поведения не была детской;
"Героем" подростка является активный, целеустремленный, успешный человек;
Старшеклассник склонен к мечтанию и фантазированию;
Старшему подростку свойственно обсуждение поведения взрослых, причем не в лицеприятной форме.
В дальнейшем мы будем использовать выявленные особенности и потребности старшего подросткового возраста (потребность в общении со сверстниками, влияние группы сверстников и др.), для разработки направлений профилактической деятельности, т.к. грамотно построенная социально-педагогическая работа по профилактике наркомании с учётом возрастных особенностей подростков, знанием всех факторов риска, приводящих к употреблению наркотиков, а также психологических особенностей личности, предусматривающая различные пути решения проблемы наркотизации, может дать более эффективный результат.
Статьи по педагогике:
Оценка уровня обучаемости младших школьников
Задачи исследования Г.П. и И.П. Антоновой были поставлены следующие: 1. Определить уровень сформированности некоторых компонентов обучаемости у учащихся I- III классов. 2. Изучить индивидуальные особенности и динамику внушаемости у младших школьников. 3. Выявить характер соотношения особенностей об ...
Особенности психического развития детей 7 - 11 лет
Особенностями психофизического воспитания в этом возрасте являются: процессы возбуждения в центральной нервной системе преобладают, что объясняет непоседливость детей данного возрастного периода; процессы торможения отличаются слабостью - отсюда их излишняя торопливость; возбуждение и торможение ха ...
Методические основы проверки знаний учащихся
В этом пункте мы ответим на вопрос: какие функции несет в процессе обучения проверка знаний учащихся как закономерная часть этого процесса? Как необходимая часть процесса обучения, проверка знаний учащихся выполняет в этом процессе свои особые, специфические, только ей присущие функции и общие функ ...