Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр

Образование и воспитание » Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста по средствам музыкально-дидактических игр » Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр

Страница 2

Поэтому очевидна важность работы по данной проблеме.

Б. М. Теплова считал, что «Способности рассматриваются как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого в основном такие, какие имеют отношение к успешности выполнения той или иной деятельности».

Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение в проведенном нами исследовании.

На констатирующем этапе исследования мы выявляли уровень сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр.

Для этого мы использовали комплекс музыкальных занятий. На основании проделанной работы мы констатировали преобладание среднего и низкого уровня сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, лишь 10% детей показали высокий уровень.

Для проверки гипотезы нам необходимо было создать специальные условия, способствующие формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр. И нами были использованы следующие педагогические условия:

1) планомерная и систематическая работа по формированию интереса к музыкально-дидактическим играм;

2) индивидуальный подход к каждому ребенку;

3) создание комплекса музыкальных занятий, направленных на формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

На формирующем этапе исследования мы применили педагогическую технологию формирования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр (авторы А.Г. Гогоберидзе и В.А. Деркунская).

Здесь мы использовали комплекс музыкальных занятий, способствующих формированию у детей среднего дошкольного возраста музыкальных способностей. Контрольный этап исследования проводился аналогично констатирующему. И он подтвердил эффективность выбранной нами педагогической технологии. У детей среднего дошкольного возраста экспериментальной группы была выявлена положительная динамика и заметный рост музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ (высокий уровень – 50%, средний уровень – 30%).

Таким образом, наше предположение о том, что особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр происходит наиболее успешно при созданных условиях, нашло подтверждение в ходе опытно-экспериментального исследования. Следовательно, нами решены все задачи исследования и подтверждена гипотеза.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Психология и педагогика ранней юности
Ранняя юность (от 14—15 до 18 лет). Биологически это период завершения физического созревания. Большинство девушек и значительная часть юношей вступают в него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача устранения диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. К концу этого периода ...

Социологические методы исследования
В последнее время в педагогике активно используется социологические методы исследований: анкетирование, определение рейтинга, обобщение независимых характеристик. Анкетирование - метод массового сбора информации с помощью специально разработанных опросников. педагогов анкетирование привлекло возмож ...

Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет
Последние десятилетия проблема обратной связи привлекает внимание учёных. Исследования подтверждают важность наличия обратной связи в любом социально-информационном взаимодействии как необходимого условия эффективности его протекания. От её оптимального функционирования во многом зависит и успешнос ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru