Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр

Образование и воспитание » Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста по средствам музыкально-дидактических игр » Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр

Страница 2

Поэтому очевидна важность работы по данной проблеме.

Б. М. Теплова считал, что «Способности рассматриваются как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого в основном такие, какие имеют отношение к успешности выполнения той или иной деятельности».

Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение в проведенном нами исследовании.

На констатирующем этапе исследования мы выявляли уровень сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр.

Для этого мы использовали комплекс музыкальных занятий. На основании проделанной работы мы констатировали преобладание среднего и низкого уровня сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, лишь 10% детей показали высокий уровень.

Для проверки гипотезы нам необходимо было создать специальные условия, способствующие формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр. И нами были использованы следующие педагогические условия:

1) планомерная и систематическая работа по формированию интереса к музыкально-дидактическим играм;

2) индивидуальный подход к каждому ребенку;

3) создание комплекса музыкальных занятий, направленных на формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

На формирующем этапе исследования мы применили педагогическую технологию формирования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр (авторы А.Г. Гогоберидзе и В.А. Деркунская).

Здесь мы использовали комплекс музыкальных занятий, способствующих формированию у детей среднего дошкольного возраста музыкальных способностей. Контрольный этап исследования проводился аналогично констатирующему. И он подтвердил эффективность выбранной нами педагогической технологии. У детей среднего дошкольного возраста экспериментальной группы была выявлена положительная динамика и заметный рост музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ (высокий уровень – 50%, средний уровень – 30%).

Таким образом, наше предположение о том, что особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр происходит наиболее успешно при созданных условиях, нашло подтверждение в ходе опытно-экспериментального исследования. Следовательно, нами решены все задачи исследования и подтверждена гипотеза.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Ключевые особенности преподавания географии в школе
По мнению А.Ю. Гитинова, «предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным школьным предметом, изучающим природу и ...

Организация и методика проведения экспериментальной работы
Цель исследовательской деятельности состояла в том, чтобы проверить достоверность выдвинутых нами теоретических положений, а именно, что возможно систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать комплекс дидактических игр, направленн ...

Аддиктивное поведение - первый шаг к наркозависимости
В последнее время все чаще в социально-педагогической литературе рассматривается понятие «аддиктивное поведение». Мы будем опираться на определение аддиктивного поведения, предложенное С.А. Кулаковым (1989). Автор трактует аддиктивное поведение как злоупотребление одним или несколькими психоактивны ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru