Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития

Страница 4

Е.Н. Васильева, учитывая имеющиеся в специальной детской психологии данные об особенностях и возможностях формирования эмоциональной сферы у детей в старшем дошкольном возрасте, а также положения Л.С. Выготского о взаимосвязи в процессе развития «аффекта и интеллекта», предполагает, что:

1) нарушение темпа интеллектуального развития у детей с ЗПР, их личностного становления не может не сказаться на своеобразии формирования их эмоциональной сферы, в частности характеризующей их отношения к близким взрослым;

2) на формирование эмоционального отношения к близким людям у ребенка с ЗПР большое влияние оказывает специфика детско-родительских отношений;

3) специально разработанная система педагогических средств коррекции психического развития дошкольников с ЗПР в диагностика коррекционных группах в дошкольном учреждении может быть дополнена специфическим содержанием, нацеленным на коррекцию сферы их эмоционального развития.

Из всех видов деятельности, по мнению автора, наибольшую значимость приобретают те, в которых дети могут добиться реальных успехов, соответственно – пережить положительные эмоции, почувствовать уверенность в своих силах.

Л.С. Маркова считает, что музыка – это самый эмоциональный из всех видов искусств. Музыка близка впечатлительной натуре ребенка, и в этом заключается сила ее воспитательного воздействия. Под влиянием музыки развивается художественное восприятие ребенка, богаче становятся переживания. Наблюдения автора показали, что нет детей, абсолютно равнодушных к музыке, следовательно, музыка поможет любому ребенку разобраться в своих и чужих переживаниях путем сравнения некоторых музыкальных впечатлений с основными эмоциями, характеризующими человека.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы показал, что задержка психического развития характеризуется следующими основными особенностями эмоциональной сферы: недостаточность эмоциональной сферы, ее незрелость, проявляющуюся в ситуативности поведения; нестойкость, нестабильность, нескоординированность эмоциональных проявлений; недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций, неадекватность и непропорциональность реакций на воздействия окружающей среды. В результате – нереализованность возрастного потенциала в формировании эмоциональной коррекции поведения.

Специалисты считают, что психологическое развитие дошкольников с ЗПР в значительной мере определяется внешними условиями, важнейшими из которых являются специальное обучение и правильная организация всей жизни. Присущие детям данной категории особенности эмоциональной сферы, ставят необходимостью более активное, качественное формирование коррекционного процесса. Коррекция будет проходить более успешно при условии включения в процесс воспитания и обучения одной из любимых видов деятельности детей дошкольного возраста, вызывающей наиболее повышенный эмоциональный фон – музыкальной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Содержание обучения информатике на разных этапах обучения в средней школе
Возникновение термина «Информатика» для обозначения науки об автоматизации процессов обработки данных в середине 60-х годов прошлого века явилось результатом соединения в единое целое двух понятий - "информация" и "автоматика". Поэтому в начале информатику связывали, в основном, ...

Методы обучения: классификации и характеристики
Для оптимального усвоения учащимися основных знаний необходимо, чтобы преподаватель правильно, т.е. методически обоснованно, организовал процесс формирования и управления их усвоением. «Метод обучения» - понятие многоаспектное. В настоящее время в различных учебниках по педагогике и в методических ...

Особенности преподавательской деятельности учителя музыки
Роль учителя в ознакомлении детей с музыкальными произведениями трудно переоценить. Учитель выступает посредником между ребенком и обширным, прекрасным миром искусства. По мнению Л. Г. Арчажниковой педагогическая задача учителя состоит в такой организации процесса познания искусства, которая способ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru