Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»

Образование и воспитание » Сера и ее соединения на уроках химии и экологии » Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»

Страница 6

3. Как распознать сульфиды? Где они применяются?

4. Составьте уравнения реакций, которые практически осуществимы, используя приведенные схемы:

CuSO4 + HCl ®

Hg + H2SO4(конц) ®

Cu + HCl ®

NaNO3 + HCl ®

MgCl2 + H2SO4(конц.) ®

Na2SO3 + H2SO4 ®

NaOH + H2SO4 ®

Al(OH)3 + H2SO4 ®

При составлении уравнений реакций укажите условия их осуществления. В тех случаях, где это требуется, составьте уравнения в ионном и сокращенном ионном виде.

5. Назовите окислитель в реакциях: а) разбавленной серной кислоты с металлами; б) концентрированной серной кислоты с металлами.

6. Что вы знаете о сернистой кислоте?

7. Почему концентрированная серная кислота является сильным окислителем? Каковы особые свойства концентрированной серной кислоты?

8. Как концентрированная серная кислота взаимодействует с металлами?

9. Где применяются серная кислота и ее соли?

Задачи

1. Какой объем кислорода потребуется для сжигания: а) 3,4 кг сероводорода; б) 6500 м3 сероводорода?

2. Какова масса раствора, содержащего 0,2 массовые доли серной кислоты, которая расходуется на реакцию с 4,5 г алюминия?

Лабораторные опыты

VI. Распознавание сульфат-ионов в растворе. В одну пробирку налейте 1—2 мл раствора сульфата натрия, в другую — столько же сульфата цинка, а в третью — разбавленного раствора серной кислоты. Во все пробирки поместите по грануле цинка, а затем добавьте несколько капель раствора хлорида бария или нитрата бария.

Задания. 1. Как можно отличить серную кислоту от ее солей? 2. Как отличить сульфаты от других солей? Составьте уравнения проделанных вами реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

IV. Домашнее задание

Урок-зачет по теме «Халькогены»

Цель урока: Закрепление и проверка знаний и умений учащихся.

Перед проведением тестового контроля (15 мин) с целью закрепления пройденного материала нужно решить задачи по теме.

Задача 1. При полном разложении нитрата щелочного металла масса выделившегося кислорода составляет 8,2 % от исходной массы нитрата. Установите формулу нитрата.

Решение

Пусть масса нитрата, вступившего в реакцию, равна 100 г, тогда масса выделившегося кислорода равна 8,2 г.

Запишем уравнение реакции разложения нитрата, обозначив символ элемента буквой X:

NО3 = 2XNO2 + О2.

(у + 62) г/моль 32 г/моль

Находим количества веществ нитрата щелочного металла и кислорода:

w(XNO3) = 100 / (у + 62) (моль); n (О2) = 8,2 / 32 (моль).

По уравнению реакции из 2 моль нитрата выделяется 1 моль кислорода. Отсюда следует:

2 (8,2 / 32) = 100 / (y + 62).

Решая уравнение, находим, что у = 133. Следовательно, щелочной металл — это цезий.

Задача 2. Напишите уравнения реакций в соответствии со схемой превращений: . В схеме А — газ, необходимый для дыхания; В – простое вещество желтого цвета; С - удушливый газ, в два раза тяжелее кислорода; D - газ с неприятным запахом тухлых яиц.

Решение

А — кислород; В — сера; С — оксид серы (IV); D — сероводород.

Химические превращения могут быть представлены следующими уравнениями:

O2 + 2H2S = 2S + 2H2O; S + O2 = SO2; SO2 + 2H2S = 3S + 2H2O; S + H2= H2S.

Задача 3. Простое вещество А образуется из газообразного вещества Б во время грозы. Вещество А неустойчиво и легко превращается в вещество Б. В веществе Б сгорает вещество В красного цвета, образуя вещество Г черного цвета. Если на вещество Г подействовать газообразным веществом Д, которое значительно легче воздуха, можно получить вещество В. Определите состав веществ А, Б, В, Г, Д и напишите уравнения реакций.

Решение

А – озон, Б — кислород, В — медь, Г — оксид меди (II), Д — водород.

Задача 4. В лаборатории имеются вещества: перманганат калия, нитрат натрия, хлорат калия, пероксид бария. Какое из этих веществ нужно использовать, чтобы получить максимальный объем кислорода? Ответ подтвердите расчетами.

Решение

Запишем уравнения реакций получения кислорода из предложенных веществ:

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + О2­;

158 г/моль

2NaNО3 = 2NaNO2 + О2­;

85 г/моль

2KClO3 = 2KCl + 3О2­;

122,5 г/моль

2ВаО2 = 2ВаО + О2­.

169 г/моль

Пусть для получения кислорода использовали равные навески веществ, обозначим их массу буквой т. Определим количество вещества кислорода по каждому уравнению реакции:

n (KMnO4) = т /158, следовательно, n(02) = т /(2 × 158);

n (NaNO3) = т /85, следовательно, n(02) = т /(2 × 85);

n (KClO3) = т /122,5, следовательно, n(O2) = 3 т /(2 × 122,5);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по педагогике:

Методы воспитания детей с недостатками слуха
Методы воспитания – это пути воздействия педагогов на своих воспитанников с целью формирования у них положительных черт личности. В общей педагогике проблема методов воспитания, их совершенствования разрабатывалась в трудах Ю.К. Бабанского, Н.И. Болдырева, Т.А. Ильиной, В.М. Коротова, И.С. Марьенко ...

Методика незаконченных предложений для учащихся 2-3 классов
Методика предложена У. Тейлором и модифицирована нами для выявления ожиданий детей в отношении оценочной деятельности учителя, влияния оценочной деятельности на учеников. Анкетирование проводилось среди учащихся третьих классов средней общеобразовательной школы №854 г. Москвы. Было опрошено 18 учащ ...

Разработка системы занятий с применением подвижных игр и рекомендации
I. Методика применения подвижных игр Для успешного и эффективного использования игр в системе учебного занятия, необходимо знать и учитывать обще-методические аспекты организации и проведение подвижных игр. Воспитательное, образовательное и оздоровительное влияние подвижных игр на занимающихся зави ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru