Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»

Образование и воспитание » Сера и ее соединения на уроках химии и экологии » Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»

Страница 7

n (BaО2) = т /169, следовательно, n(О2) = т /(2 • 169).

Сравнивая количества вещества кислорода, которое получается в каждой реакции, делаем вывод, что максимальное количество, а значит, и объем этого вещества можно получить при разложении хлората калия.

Задача 5. Смесь равных масс алюминия и кислорода нагрели в закрытом сосуде в отсутствие воздуха. После окончания реакции к смеси веществ добавили такую же массу расплавленной серы. Во сколько раз масса исходной смеси отличается от массы полученной смеси веществ?

Решение

Пусть в реакцию вступили 100 г алюминия и 100 г кислорода. Найдем количества веществ:

n (Аl) = 100/27 = 3,7 моль;

n (О2) = 100/32 = 3,1 моль.

По уравнению реакции

4Аl + 3О2 = 2Аl2О3

с 3,7 моль алюминия прореагируют 2,8 моль кислорода. Следовательно, 0,3 моль кислорода останутся в избытке. Этот избыток кислорода будет взаимодействовать с серой: S + О2 = SO2

n (S) = 100/32 = 3,1 моль.

Количество вещества оксида серы(IV) будет равно 0,3 моль; 2,8 моль серы останется после реакции. Итак, по окончании всех реакций смесь будет содержать оксид алюминия (3,7/2 моль), серу (2,8 моль) и оксид серы(IV) (0,3 моль). Найдем массу этой смеси:

т = 1,85 • 102 + 2,8 • 32 + 0,3 • 64 = 298 г.

Масса исходных веществ равна 200 г. Масса полученной смеси больше массы исходных веществ примерно в 1,5 раза.

Задача 6. Через раствор массой 280 г, содержащий 0,02 массовые доли гидроксида калия, пропустили 2,24 л оксида серы(IV). Какая соль (кислая или средняя) образовалась? Какова ее масса?

Ответ. Кислая соль KHSO3 массой 12 г.

Задача 7. Какова массовая доля гидроксида натрия в растворе массой 200 г, если известно, что при пропускании сернистого газа через раствор образуется сульфит натрия массой 25,2 г? Ответ. 8%.

Задача 8. Рассчитайте массу серной кислоты, содержащейся в растворе объемом 2 л с массовой долей кислоты 0,98, плотность раствора 1,84 г/см3. Ответ. 3,6 кг.

Какой объем раствора серной кислоты концентрацией 0,25 моль/л вступает в реакцию с цинком, если при этом выделяется водород объемом 6,72 л (н. у.)? Ответ: 1,2 л.

Задача 10. При полном разложении 56,1 г смеси хлората калия и перманганата калия образовалось 8,96 л кислорода. Определите состав исходной смеси в % по массе.

Ответ. w (KMnO4) = 56,3%; w (KClO3) = 43,7%.

Задача 11. При нагревании 63,2 г перманганата калия получено 3,36 л кислорода. Определите степень разложения перманганата калия (в %) и количественный состав твердого остатка.

Ответ. Степень разложения KMnO4 – 75%; w (K2MnO4) = 50,6%; w (MnO2) = 22,3%; w (KMnO4) = 27,1%.

Задача 12. Вычислите объем раствора серной кислоты с массовой долей Н2SO4 96% (w= 1,84 г/мл), необходимого для приготовления 2 л раствора с молярной концентрацией 0,25 моль/л.

Ответ: 27,74 мл.

Далее учащимся на доске предлагаются задания для самоконтроля из следующих заданий:

1. Допишите уравнения практически осуществимых реакций:

а) Na2SO4 + KCl . ;

б) SO2 + Cа(ОН)2 . ;

в) Al + O2 . ;

г) KOH + H2SO4 . ;

д) Сu(OH)2 + SO3 . ;

е) Ba(OH)2 + H2S . ;

ж) H2SO4 + Cu . ;

з) CaSO4 + Ba(NO3)2 . ;

и) Na2SO3 + H2SO4 . ;

к) Al + H2SO4 (разб.) . .

2. Какие из предложенных веществ реагируют между собой:

Мg, Ва(ОН)2, SO3, Н2О, Сu(ОН)2, К2SO4, Н2SO4, Сu?

Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций.

3. С какими веществами реагирует оксид серы(IV):

H2O, H2SO4, NаСl, NаОН, СаО, О2, Аl(ОН)3?

4. Напишите уравнения реакций следующих превращений:

Установите формулы веществ А и Х.

5. Составьте схемы электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнениях реакций:

а) H2S + НNO2 S + NO + H2O;

б) Н2О2 + FeSO4 + Н2SO4 Fe2(SO4)3 + Н2О;

в) Na2O + NaI + Н2SO4 I2 + Na2SO4 + Н2О;

г) Н2SO4 + КВr K2SO4 + Вr2 + SO2 + Н2О;

д) Н2SO4 + NaI + NаNО3 I2 + NO + Na2SO4 + Н2О.

Система уроков по теме «Кислотные дожди» для 10–11 классов с углубленным изучением экологии

Цели:

раскрыть причины и механизм образования кислотных дождей;

показать их влияние на все компоненты биосферы, в том числе на человека;

обсудить основные методы снижения кислотообразующих выбросов в атмосферу.

На занятиях можно использовать аудиовизуальные технические средства обучения:

плакаты «Шкала кислотности», «Кислотные дожди», «Последствия кислотных дождей»;

дидактический раздаточный материал в виде таблицы, диаграммы источников выбросов в атмосферу оксидов серы и азота, схемы образования кислотных аэрозолей и дождей;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Статьи по педагогике:

Математические методы педагогических исследований
В последнее время все шире внедряются математические методы исследования и, в частности, методы статистическогй обработки исследовательского материала. В педагогических исследованиях широко используют такие их виды: - регистрация – определяет выявление оперделенного качества у явлений данного класс ...

Роль экологических сведений в процессе формирования экологической культуры
Аттрактивность, привлекательность природных объектов, сформировавшаяся вследствие действия механизмов перцептивно-эмоционального канала, а также социальных релизеров, может обусловливать возникновение к ним познавательного интереса. В развитии отношения к тем или иным природным объектам большую рол ...

Особенности государственной аттестации выпускников основной школы по географии
География – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся целостное, комплексное, системное представление о Земле как планете людей. В сферу рассмотрения этого предмета входят естественные (природные) и общественные (население, социальные вопросы, хозяйство) объ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru