Для наглядности представим полученные результаты в виде диаграммы 1.
Диаграмма 1. Уровень сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе эксперимента.
Рис. 1
Анализ результатов таблицы показал, что 18,75% детей (3 человека) имеют высокий уровень сформированности навыков культуры поведения, 56,25% - средний (9 человек), и четверо детей (что составляет 25,00% от числа детей) имеет низкий уровень.
Также из таблицы видно, что лучше всего у детей развита культура взаимоотношений со взросллыми, а меньше всего – культура деятельности.
Таким образом, результаты экспериментальной работы позволили нам выявить исходный уровень сформированности навыков культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
По результатам проведенного исследования, считаем необходимым проведения работы с дошкольниками старшего возраста по формированию культуры поведения.
Статьи по педагогике:
Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...
Современная образовательная система Франции: традиция и тенденции развития
Образование во Франции. За последнее десятилетие количество студентов во Франции увеличилось на 37% и составило почти 1.200.000 чел. Предполагается, что к двухтысячно десятому году их число возрастет до 2.000.000. Французские университеты являются высшими учебными заведениями, автономными прежде вс ...
Барьеры в педагогическом взаимодействии
Сложной, педагогически значимой проблемой педагогической психологии, психологии общения является проблема затруднений, или «барьеров» общения, с которыми человек сталкивается в деятельности, в общении. Хотя само явление трудностей понимания, интерпретации высказывания (текста) и его порождения в ди ...