Разработка системы занятий с применением подвижных игр и рекомендации

Страница 2

Итак, можно сделать вывод; прочность и богатство игрового опыта являются важным элементом двигательной подготовки и могут оказать неоценимую пользу при изучении спортивных игр.

Далее нами может быть предложен проект по построению программ по физической культуре для начальной школы

Предлагаемый курс существенно отличается от действующих программ по физической культуре в начальной школе. Отличается прежде всего тем, что являет собой попытку организовать обучение на уроках физической культуры в начальных классах, опираясь на передовую психолого-педагогическую теорию, а именно, концепцию развивающего обучения. Специфика развития науки о физической культуре предопределила приоритет биологического фактора как методологической основы физического воспитания на всех ступенях системы образования. Место ведущего звена физического образования - психолого-педагогической теории обучения двигательным действиям - заняли данные накопленного опыта, обобщенного и представленного в виде подробных методических положений. Данный факт предопределил существующие трудности развития новых подходов в преподавании и низкий, даже в сравнении с другими дисциплинами, научный уровень применяемых на уроках физической культуры педагогических технологий. На практике, как правило, учитель физической культуры действует, исходя из своего опыта и имеющихся условий.

Цель настоящего проекта - дать научное обоснование преподаванию физической культуры в начальной школе.

Описание содержания курса. Прежде чем перейти к описанию содержания курса, целесообразно предварительно определить некоторые исходные понятия, выступающие далее как средства описания учебной деятельности учащихся. Это следует сделать еще и потому, что в существующей литературе относительно этих понятий можно встретить различные подходы и противоречащие друг другу формулировки.

"Двигательная деятельность" определяется нами как явление культуры, выступающее объектом изучения учащихся на уроках физического воспитания.

"Двигательное действие" - единица двигательной деятельности; последовательность движений, подчиненная цели.

"Движение" - двигательный акт, не имеющий самостоятельной цели, но в цепи подобных двигательных актов составляющий целенаправленное двигательное действие. Движение призвано, исходя из условий, решать обусловленную целью двигательного действия задачу.

"Двигательное умение" - освоенный субъектом способ выполнения двигательного действия.

"Двигательный навык" - автоматизированное двигательное действие, сформированное путем упражнений.

Анализ существующих программ курса "Физическая культура" для начальной школы позволяет сделать как минимум следующие заключения:

- содержание программ определено эмпирическим путем, исходя из накопленного опыта и возможностей детей;

- курс физической культуры для начальной школы фактически дублирует подобные курсы для дошкольных учебных учреждений, средней и старшей школы - те же разделы, схожие задачи, отличие лишь в уровне сложности упражнений и осваиваемых двигательных действий;

- содержание известных программ не позволяет реализовать принципы, взятые нами за основу предлагаемого курса физической культуры для начальной школы.

Из этого следует, что содержание нового курса должно существенно отличаться от имеющихся и необходим соответствующий логико-предметный анализ учебного материала. Реализация принципа формирования теоретических знаний и теоретического мышления требует выделения в учебном материале некоторых исходных отношений, понятий, самостоятельно освоив которые ребенок смог бы сразу решать группу родственных задач. Материал предмета "Физическая культура" позволяет выделить такие группы элементарных родственных двигательных действий. Это прежде всего простейшие виды прыжков, метаний, лазанья, бег, ходьба и т.п. Освоив некоторый общий механизм выполнения двигательных действий одной родственной группы, который и выступает в качестве исходного отношения, ребенок смог бы затем успешно его трансформировать в различных ситуациях. Переход от одного семейства двигательных действий к другому и должен стать центральной линией построения всего курса физической культуры для начальной школы. В итоге ребенок должен освоить существенные механизмы выполнения основных элементарных двигательных действий и способы их реализации в двигательной деятельности, т.е. самостоятельно формировать двигательные умения.

Поскольку на протяжении всего курса ребенок будет переходить от одного семейства двигательных действий к другому, организация учебной работы каждый раз будет предусматривать протекание схожих процессов обеспечивающих формирование теоретических знаний и теоретического мышления. Таким образом, содержание курса можно условно представить в форме цепи, состоящей из одинаковых звеньев. Далее целесообразно рассмотреть принципиальную схему учебных взаимодействий и стоящих за ними процессов в рамках одного такого звена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Божественная пропорция в искусстве
Золотое сечение в архитектуре Рис. 12 В книгах о золотом сечении можно найти замечание о том, что в архитектуре, как и в живописи, все зависит от положения наблюдателя, и что если некоторые пропорции в здании кажутся образующими золотое сечение, то с других точек зрения они будут выглядеть иначе. З ...

Содержание досуговой деятельности детей
По содержанию досуг С.А. Шмаков подразделяет на ряд групп: – первая группа связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спорт, игры, забавы, развлечения и другие). – вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, просмот ...

Формы дистанционного обучения
Методы и средства обучения относятся к сущности ым ха­рактеристикам дидактического процесса. Они могут обес­печить достижение требуемых целей обучения, если бу­дет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru