Образование – это процесс развития личности, который осуществляется как сторонними педагогами, так и личностью самостоятельно. Образование в современном мире играет большую роль в формировании человеческого потенциала страны. В процессе образования человек овладевает социально значимым опытом человечества путем получения знаний, умений и навыков. Системы образования в различных странах различны и имеют свои характерные особенности, принципы и методики. Именно поэтому уровень образования населения различен и чаще всего прямопорционален количеству усилий, направленных государством на развитие и регулирование этой сферы.
Данная работа посвящена изучению образовательной системы Финляндии. Актуальность темы состоит в том, что финское образование высоко ценится как в Евросоюзе, так и во всём мире. Согласно данным исследований по Program for International Student Assessment (PISA) – Международной программе по оценке общеобразовательных достижений учащихся, – образовательная система «страны Суоми» является одной из лучших и эффективных в мире. Его сущность во многом определяет специфический менталитет страны, особая культура и характер взаимоотношений педагога и учащегося.
Цель реферата – рассмотреть сущность, характер и методы образовательной системы Финляндии. В рамках поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
– изучить историю образовательного процесса в стране;
– охарактеризовать типы ведущих учебных заведения страны;
– выделить характерные черты образовательной системы;
Статьи по педагогике:
Сотрудничество родителей со школой
Воспитательная эффективность мероприятия проявляется в самореализации ребенка, его активности и удовлетворенности успехами. Лучшим методом воспитания привычки и занятиями физическими упражнениями является личный пример родителей школьника. Участие взрослых в совместном празднике имеет большое значе ...
Современные тенденции иформировании идеалов в образовании
Любое цивилизованное государство должно задавать рамки образа идеальной личности – гражданина этого государства. Выдержки из Конституции РФ, ФЗ "Об образовании", "Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года" позволяют и нам обрисовать эти рамки: - государство ...
Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра
в переносе на его педагогическую деятельность
Личностные и профессиональные качества руководителя этнокультурного центра дополняются педагогическими знаниями и навыками, которые в определенных обстоятельствах становятся его основными обязанностями. Собственно все перечисленные знания и компетентности являются базовыми для его педагогической де ...