Образование – это процесс развития личности, который осуществляется как сторонними педагогами, так и личностью самостоятельно. Образование в современном мире играет большую роль в формировании человеческого потенциала страны. В процессе образования человек овладевает социально значимым опытом человечества путем получения знаний, умений и навыков. Системы образования в различных странах различны и имеют свои характерные особенности, принципы и методики. Именно поэтому уровень образования населения различен и чаще всего прямопорционален количеству усилий, направленных государством на развитие и регулирование этой сферы.
Данная работа посвящена изучению образовательной системы Финляндии. Актуальность темы состоит в том, что финское образование высоко ценится как в Евросоюзе, так и во всём мире. Согласно данным исследований по Program for International Student Assessment (PISA) – Международной программе по оценке общеобразовательных достижений учащихся, – образовательная система «страны Суоми» является одной из лучших и эффективных в мире. Его сущность во многом определяет специфический менталитет страны, особая культура и характер взаимоотношений педагога и учащегося.
Цель реферата – рассмотреть сущность, характер и методы образовательной системы Финляндии. В рамках поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
– изучить историю образовательного процесса в стране;
– охарактеризовать типы ведущих учебных заведения страны;
– выделить характерные черты образовательной системы;
Статьи по педагогике:
Роль элективных курсов в преподавании географии
Согласно концепции модернизации российского образования в настоящее время на старшей ступени общего образования, утвержденной Министерством образования России от 18.07.2002 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению. Среди которых можно выделить цель создания условий для существенной д ...
Характеристика понятий «воспитание», «семья», «семейное
воспитание»
З. Фрейд в соответствии со своей концепцией достаточно широко определял воспитание как «процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципам реальности». По определению академика И.П. Павлова воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяци ...
Внеурочная деятельность младших школьников при организации
ФГОС
Внеурочная деятельность учащихся- деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы ...