Антропологический принцип в современном познании

Образование и воспитание » Педагогическая антропология » Антропологический принцип в современном познании

Страница 4

В последние годы интенсивно развивается еще одно научное направление - экология человека - комплексное междисципликарное направление, исследующее закономерности взаимодействия популяции людей с окружающей средой.

Экология человека направлена на решение следующих задач:

· сохранение и развитие здоровья человека, обеспечение его долголетней активной жизни;

· сохранение и развитие природной среды;

· развитие общественного производства и научно-технического прогресса в целом.

Новой отраслью современного знания о человеке выступает социальная экология - комплекс научных отраслей, изучающих связь общественных структур (начиная с семи и других малых общественных групп) и человека с природной и социальной средой их обитания.

Особенности современного этапа развития наук о человеке.

Первая - превращение этой проблемы в общую проблему всей науки в целом.

Вторая - все возрастающая дифференциация научного изучения человека, углубленная специализация отдельных дисциплин и их дробление на ряд все более частных учений.

Третья - тенденция к объединению различных наук, аспектов и методов исследования человека в комплексные системы, построению синтетических характеристик человеческого развития.

Развитие системных представлений о человеке и окружающем его мире - методологическое положение, которое многие современные исследователи считают наиболее перспективным в интеграции наук о человеке.

Понятия: антропологический подход к образовательной деятельности, педагогическая антропология, культурная антропология, религиозная антропология, психологическая антропология, социальная антропология, принципы педагогической антропологии, предмет педагогической антропологии, источники педагогической антропологии, методы педагогической антропологии, педология.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Виды моделирования. Графическое моделирование как основное средство
Глубина и значимость открытий, кото­рые делает младший школьник, решая задачи, определяется характером осущест­вляемой им деятельности и мерой ее освоения, тем, какими средствами этой деятельности он владеет. Для того чтобы ученик уже в начальных классах мог выделить и освоить способ решения широко ...

Роль элективных курсов в преподавании географии
Согласно концепции модернизации российского образования в настоящее время на старшей ступени общего образования, утвержденной Министерством образования России от 18.07.2002 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению. Среди которых можно выделить цель создания условий для существенной д ...

Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru