Художественные тексты в структуре отечественного УМК

Страница 2

Наибольший интерес для нас представляет раздел Lecture 2, т. к. в этом разделе представлены тексты, направленные на обучение изучающему чтению, в том числе и тексты художественной литературы.

Проанализируем УМК с позиции соответствия художественных текстов выделенным критериям отбора.

Можно сказать, что в УМК присутствуют художественные тексты, но их количество явно недостаточно. Выбор текстов соответствует учету адресата, то есть текст ориентирован на определенный контингент обучаемых, однако отметим, что в учебнике и в книге для чтения многие тексты представлены без иллюстраций. С точки зрения значимости и актуальности информации представленные художественные тексты создают возможности для накопления и уточнения знаний о культуре страны изучаемого языка, так называемых фоновых знаний, знакомят учащихся с художественными произведениями.

В целом, анализ отечественного пособия «Синяя птица» показал, что количество художественных текстов крайне недостаточно.

Обратимся так же к анализу дополнительной книги «L’oiseau bleu» méthode de Français exercices en lecture et écriture.

Как видно уже из названия данного пособия, в книге собраны упражнения на чтение и письмо. В разделе Lecture, собраны тексты разных жанров, в том числе и художественных.

Как правило, в школе учащиеся читают произведения, принадлежащие перу авторов XIX, либо начала XX века, и данное пособие не исключение. Но несмотря на то, что данные произведения отвечают требованиям, предъявляемым к текстам по чтению, хотелось бы заметить, что произведения, написанные столетие назад, не могут претендовать ни на объективное отражение современной действительности, ни на абсолютное соответствие языковой формы произведения нормам и правилам, которым следуют сегодняшние носители языка. Мы не игнорируем значимость произведений, представленных в данных учебных пособиях, однако современная художественная литература обязательно должна быть представлена, по причинам, изложенных выше.

Более того, не все тексты предусмотрены для изучающего чтения, в рамках дотекстовой работы отсутствуют упражнения, направленные на прогнозирование и облегчение понимания текста, отмечается недостаточное количество упражнений, направленных на развитие восприятия и понимания слов с национальной окраской. В рамках дотекстовой работы авторы предлагают следующее задание: «Прочитай заголовок и подзаголовок, определи жанр текста», т.е. отсутствуют упражнения направленные на прогнозирование и способствующие облегчить понимание текста, как уже было сказано выше.

В связи с этим следует разработать систему упражнений направленную на обучение изучающему чтению для успешной работы над аутентичными текстами современной художественной литературы, из которых учащиеся могли бы извлечь более полную информацию о стране, культуре, менталитете и специфике изучаемого языка.

Согласно вышеизложенным положениям и недостаткам, по нашему мнению, содержащихся в УМК относительно художественных текстов, в рамках школьной программы, нами была выбрана книга «Aton et Sophie à la découverte de Notre-Dame», и сборник современных сказок «Les petites histoires du soir. Contes de Mère nature». Будучи текстами художественной литературы, эти тексты создают возможности для накопления и уточнения знаний о культуре страны изучаемого языка, так называемых фоновых знаний, знакомит с жанром художественного произведения в целом в различных аспектах:

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Содержание экологических знаний в курсе химии средней школы
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Перед учителем химии, ведущим природоохранную работу, стоят следующие задачи: раскрытие ...

Организация практической деятельности учащихся в столярной мастерской
Занятия по трудовому обучению проводятся в учебных мастерских школы. Здесь для каждого из учащихся выделено постоянное рабочее место, т.е. закреплен определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком, столом и т.п. На рабочем месте должен всегда образцовый порядок, инстр ...

Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России
Реализация интегрированного подхода к обучению детей с отклонениями в развитии рассматривается нами в плане перспектив и возможностей дальнейшего развития системы специального образования. При этом интеграция в образовательном процессе не является самоцелью, это одном из важных направлений подготов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru