История разработки вопросов развития конструкторской деятельности в психологической и педагогической литературе

Образование и воспитание » Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала » История разработки вопросов развития конструкторской деятельности в психологической и педагогической литературе

Страница 2

Ряд отечественных ученых (Д.Б. Эльконин, Н.И. Стрелянова, Ю.А. Полуянов, Л.А. Венгер и др.) считают, что только к старшему дошкольному возрасту ребенок может идти от замысла к его реализации. Однако другие исследования (Н.Н. Поддьяков, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что при целенаправленном обучении дети четырех лет уже оказываются способными в своей деятельности идти от замысла к исполнению.

В процессе обучения происходит преодоление следующих недостатков детского свободного (без специального обучения) конструирования:

- нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа;

- неустойчивость замысла (дети начинают создавать один объект, а получают совсем иной и довольствуются этим);

- поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею (замыслу уделяется крайне мало внимания);

- нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать;

- неумение предварительно анализировать задачу. Без преодоления этих недостатков, как показали многие исследования (А.Н. Давидчук, З.В. Лиштван, А.А. Лурия, В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова и др.), детское конструирование может протекать на очень низком уровне.

С целью развития детского конструирования исследователи предложили разные формы организации обучения конструированию: конструирование по образцу (В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, Н.Н. Поддъяков, Ф.В. Изотова и др.); конструирование по модели (А.Н. Миренова, А.Р. Лурия); конструирование по условиям (Н.Н. Поддъяков, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова); конструирование по чертежам и схемам, по замыслу, по теме (В.В. Холмовская, Л.А. Парамонова, И.Ю. Пашилите); каркасное конструирование (Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова, Г.В. Урадовских).

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

История использования музыкальных средств в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха
При определении содержания обучения и воспитания детей с нарушениями слуха традиционно учитываются приоритетные направления формирования личности слышащих детей. Одно из таких направлений - музыкальное воспитание. Понимая значение музыки в развитии слышащего ребенка, сурдопедагоги стремились исполь ...

Учебники и учебные пособия
Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения. Учебное пособие — учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержде ...

Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь»
По результатам тестирования 72% испытуемых получили отметку «отлично», 20% – отметку «хорошо» и 8% – отметку «удовлетворительно». Рис. 2. Диаграмма результатов тестирования Часто встречающимся результатом был показатель в 6 правильных ответов на первые 6 вопросов плюс два правильных ответа на после ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru