История разработки вопросов развития конструкторской деятельности в психологической и педагогической литературе

Образование и воспитание » Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала » История разработки вопросов развития конструкторской деятельности в психологической и педагогической литературе

Страница 2

Ряд отечественных ученых (Д.Б. Эльконин, Н.И. Стрелянова, Ю.А. Полуянов, Л.А. Венгер и др.) считают, что только к старшему дошкольному возрасту ребенок может идти от замысла к его реализации. Однако другие исследования (Н.Н. Поддьяков, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что при целенаправленном обучении дети четырех лет уже оказываются способными в своей деятельности идти от замысла к исполнению.

В процессе обучения происходит преодоление следующих недостатков детского свободного (без специального обучения) конструирования:

- нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа;

- неустойчивость замысла (дети начинают создавать один объект, а получают совсем иной и довольствуются этим);

- поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею (замыслу уделяется крайне мало внимания);

- нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать;

- неумение предварительно анализировать задачу. Без преодоления этих недостатков, как показали многие исследования (А.Н. Давидчук, З.В. Лиштван, А.А. Лурия, В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова и др.), детское конструирование может протекать на очень низком уровне.

С целью развития детского конструирования исследователи предложили разные формы организации обучения конструированию: конструирование по образцу (В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, Н.Н. Поддъяков, Ф.В. Изотова и др.); конструирование по модели (А.Н. Миренова, А.Р. Лурия); конструирование по условиям (Н.Н. Поддъяков, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова); конструирование по чертежам и схемам, по замыслу, по теме (В.В. Холмовская, Л.А. Парамонова, И.Ю. Пашилите); каркасное конструирование (Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова, Г.В. Урадовских).

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Наркомания как социально-педагогическая проблема и борьба с ней
В современном российском обществе не создано идейной поддержки демократических реформ, либеральных ценностей, поскольку не существует позитивной социальной мифологии, дающей образцы для подражания. Необходима реабилитация забытых за последние годы ценностей «нормальной жизни» и «нормального человек ...

Значимые состовляющии индивидуального профилактического воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, являе­тся поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходи­мость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране ...

Математические методы педагогических исследований
В последнее время все шире внедряются математические методы исследования и, в частности, методы статистическогй обработки исследовательского материала. В педагогических исследованиях широко используют такие их виды: - регистрация – определяет выявление оперделенного качества у явлений данного класс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru