Антропологически неприемлемые модели педагогического взаимодействия

Образование и воспитание » Педагогическая антропология » Антропологически неприемлемые модели педагогического взаимодействия

Страница 5

Позитивной стороной педагогики авторитета является то, что она позволяет четко планировать, контролировать, отслеживать и корректировать процесс развития ребенка, создавать условия для овладения им объективно значимыми элементами культуры независимо от того, в какой степени он сам подошел к осознанию этой необходимости, делает возможным ввести его в мир человеческой деятельности и общения. Она обеспечивает социализацию ребенка и руководит ею. Именно этим во многом объясняется тот факт, что и в теории, и особенно в практике образования парадигма педагогики авторитета была и остается ведущей.

Вместе с тем педагогика авторитета несет в себе мощную негативную силу, порождающую сопротивление воспитанника педагогическим усилиям воспитателя, который часто начинает навязывать ему цели развития насильственным путем. Педагогика авторитета затрудняет развитие у ребенка способности к свободному, ответственному, самостоятельному жизненному выбору. Суть в конечном итоге одна — этот подход в самой меньшей мере учитывает самого ребенка во всем его многообразии, уникальности и сложности, что требует антропологический подход при организации педагогического взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по педагогике:

Оценка уровня обучаемости младших школьников
Задачи исследования Г.П. и И.П. Антоновой были поставлены следующие: 1. Определить уровень сформированности некоторых компонентов обучаемости у учащихся I- III классов. 2. Изучить индивидуальные особенности и динамику внушаемости у младших школьников. 3. Выявить характер соотношения особенностей об ...

Шкала пересчёта первичных баллов в отметки
Задания экзаменационной работы оцениваются разным количеством баллов в зависимости от типа и трудности. Правильное выполнение заданий с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл, за выполнение заданий с развёрнутым ответом можно получить от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и пра ...

Петербургский воспитательный дом
Дворец К. Г. Разумовского 2 (14) мая 1797 года император Павел I издал указ о передаче под покровительство императрицы Марии Федоровны и придании самостоятельного статуса Петербургскому воспитательному дому, открытому известным просветителем и педагогом И. И. Бецким.Гуманистические идеалы И. И. Бец ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru