должен ли учебный предмет быть точной копией соответствующей отрасли науки;
в чем специфика учебного предмета в отличие от науки;
в какой мере и каким образом в учебных программах должен отражаться накопленный фонд знаний;
каковы принципы и критерии отбора знаний и умений для включения в учебную программу.
Таким образом, научная дисциплина является системой знаний, которая ориентирована на исследователей, а учебная дисциплина - это система знаний, ориентированная на обучающихся.
В связи с этим необходимо отметить, что структура научных и учебных дисциплин может, как совпадать, так и не совпадать.
Учебная дисциплина может являться прямым дидактическим отражением соответствующей отрасли научного знания. Учебная дисциплина может быть отражением научных знаний об определенном предмете, которые накоплены в разных науках. Такое понимание учебной дисциплины открывает более широкие возможности для обучения студентов различным знаниям. Становится очевидным, что природопользование может преподаваться не только экологам или географам и не только в качестве отдельного учебного курса «Природопользование», а также и экономистам, и педагогам и другим специалистам иного профиля. В этом отношении может быть достаточно перспективна модульная система обучения.
Учебная дисциплина «Природопользование» включает в себя два компонента. Во-первых, это система знаний, а, во-вторых, это система учебно-познавательной деятельности, направленной на их усвоение.
При разработке обоих компонентов учебной дисциплины должны учитываться следующие факторы:
сложившаяся система знаний в рамках научной дисциплины;
приверженность преподавателя определенной научной и методологической концепции;
уровень, тип, цели образовательной программы;
интересы студентов;
знания, способности обучающихся;
формы и функции активности студентов;
имеющийся современный фонд дидактических материалов.
Статьи по педагогике:
Выявление уровня сформированности у старших
дошкольников культуры поведения
При реализации программы по формированию у старших дошкольников культуры поведения очень важно учитывать следующее: - При воспитании у детей дошкольного возраста положительных навыков и привычек необходимо придерживаться следующих принципов единства и целостности воспитательного процесса, т.е. взаи ...
Общий обзор системы образования средневековья на территории
нынешнего Узбекистана
Воспитание и школа в Средней Азии. С обретением статуса независимости Республики Узбекистан открылась историческая возможность, формируя свою государственность, обратиться к истокам нашей культуры, к огромному, требующему познания духовному наследию, воспринять и развивать все лучшее, что есть в на ...
Характеристика комплекса дидактических игр по
развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Мы изучили много различных дидактических игр различной вариативности предлагаемых Бондаренко А.К., а также Швайко Г.С. опираясь на разработки этих авторов, мы создали комплексы дидактических игр из игр разных разделов развития речевой деятельности: - расширение ориентировки в окружающем и формирова ...