Учебная дисциплина, учебный предмет

Страница 2

должен ли учебный предмет быть точной копией соответствующей отрасли науки;

в чем специфика учебного предмета в отличие от науки;

в какой мере и каким образом в учебных программах должен отражаться накопленный фонд знаний;

каковы принципы и критерии отбора знаний и умений для включения в учебную программу.

Таким образом, научная дисциплина является системой знаний, которая ориентирована на исследователей, а учебная дисциплина - это система знаний, ориентированная на обучающихся.

В связи с этим необходимо отметить, что структура научных и учебных дисциплин может, как совпадать, так и не совпадать.

Учебная дисциплина может являться прямым дидактическим отражением соответствующей отрасли научного знания. Учебная дисциплина может быть отражением научных знаний об определенном предмете, которые накоплены в разных науках. Такое понимание учебной дисциплины открывает более широкие возможности для обучения студентов различным знаниям. Становится очевидным, что природопользование может преподаваться не только экологам или географам и не только в качестве отдельного учебного курса «Природопользование», а также и экономистам, и педагогам и другим специалистам иного профиля. В этом отношении может быть достаточно перспективна модульная система обучения.

Учебная дисциплина «Природопользование» включает в себя два компонента. Во-первых, это система знаний, а, во-вторых, это система учебно-познавательной деятельности, направленной на их усвоение.

При разработке обоих компонентов учебной дисциплины должны учитываться следующие факторы:

сложившаяся система знаний в рамках научной дисциплины;

приверженность преподавателя определенной научной и методологической концепции;

уровень, тип, цели образовательной программы;

интересы студентов;

знания, способности обучающихся;

формы и функции активности студентов;

имеющийся современный фонд дидактических материалов.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Психология и педагогика ранней юности
Ранняя юность (от 14—15 до 18 лет). Биологически это период завершения физического созревания. Большинство девушек и значительная часть юношей вступают в него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача устранения диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. К концу этого периода ...

Классификации методов обучения
По этому вопросу в дидактике нет единого мнения. Поэтому существует несколько видов классификации методов обучения. Например, поначалу попытались классифицировать методы с точки зрения учебной деятельности. Согласно ей они делятся на две группы. 1. Метод готовых знаний. В этом случае учащиеся воспр ...

Образовательная система в Финляндии: история и современность
Схематично финскую систему образования можно представить следующим образом: Первая отличительная черта финской образовательной модели – развитая система дошкольных учреждений: подавляющее большинство финских школьников проходит предварительно через детские сады и ясли. Проблемы дошкольного образова ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru