Учебная дисциплина, учебный предмет

Страница 2

должен ли учебный предмет быть точной копией соответствующей отрасли науки;

в чем специфика учебного предмета в отличие от науки;

в какой мере и каким образом в учебных программах должен отражаться накопленный фонд знаний;

каковы принципы и критерии отбора знаний и умений для включения в учебную программу.

Таким образом, научная дисциплина является системой знаний, которая ориентирована на исследователей, а учебная дисциплина - это система знаний, ориентированная на обучающихся.

В связи с этим необходимо отметить, что структура научных и учебных дисциплин может, как совпадать, так и не совпадать.

Учебная дисциплина может являться прямым дидактическим отражением соответствующей отрасли научного знания. Учебная дисциплина может быть отражением научных знаний об определенном предмете, которые накоплены в разных науках. Такое понимание учебной дисциплины открывает более широкие возможности для обучения студентов различным знаниям. Становится очевидным, что природопользование может преподаваться не только экологам или географам и не только в качестве отдельного учебного курса «Природопользование», а также и экономистам, и педагогам и другим специалистам иного профиля. В этом отношении может быть достаточно перспективна модульная система обучения.

Учебная дисциплина «Природопользование» включает в себя два компонента. Во-первых, это система знаний, а, во-вторых, это система учебно-познавательной деятельности, направленной на их усвоение.

При разработке обоих компонентов учебной дисциплины должны учитываться следующие факторы:

сложившаяся система знаний в рамках научной дисциплины;

приверженность преподавателя определенной научной и методологической концепции;

уровень, тип, цели образовательной программы;

интересы студентов;

знания, способности обучающихся;

формы и функции активности студентов;

имеющийся современный фонд дидактических материалов.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Виды культурно-досуговой деятельности детей
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. ...

Из опыта Японских глухих музыкантов
В Японии существует практика обучения глухих игре на барабанах, и не просто игре, а игре в группе. Одна из таких групп называется "Эдзо Дайко". Уже известно, что "Эдзо Дайко" работает с инвалидами целых 24 года. Оказывается, в Японии уже давно разработали специальную сурдотехнол ...

Основные этапы информационного моделирования
Прежде чем браться за какую-либо работу, нужно четко представить себе отправной и конечный пункт деятельности, а также примерные ее этапы. То же самое можно сказать и о моделировании. Отправной пункт здесь - прототип. Им может быть существующий или проектируемый объект или процесс. Конечный этап мо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru