Учебная дисциплина, учебный предмет

Страница 2

должен ли учебный предмет быть точной копией соответствующей отрасли науки;

в чем специфика учебного предмета в отличие от науки;

в какой мере и каким образом в учебных программах должен отражаться накопленный фонд знаний;

каковы принципы и критерии отбора знаний и умений для включения в учебную программу.

Таким образом, научная дисциплина является системой знаний, которая ориентирована на исследователей, а учебная дисциплина - это система знаний, ориентированная на обучающихся.

В связи с этим необходимо отметить, что структура научных и учебных дисциплин может, как совпадать, так и не совпадать.

Учебная дисциплина может являться прямым дидактическим отражением соответствующей отрасли научного знания. Учебная дисциплина может быть отражением научных знаний об определенном предмете, которые накоплены в разных науках. Такое понимание учебной дисциплины открывает более широкие возможности для обучения студентов различным знаниям. Становится очевидным, что природопользование может преподаваться не только экологам или географам и не только в качестве отдельного учебного курса «Природопользование», а также и экономистам, и педагогам и другим специалистам иного профиля. В этом отношении может быть достаточно перспективна модульная система обучения.

Учебная дисциплина «Природопользование» включает в себя два компонента. Во-первых, это система знаний, а, во-вторых, это система учебно-познавательной деятельности, направленной на их усвоение.

При разработке обоих компонентов учебной дисциплины должны учитываться следующие факторы:

сложившаяся система знаний в рамках научной дисциплины;

приверженность преподавателя определенной научной и методологической концепции;

уровень, тип, цели образовательной программы;

интересы студентов;

знания, способности обучающихся;

формы и функции активности студентов;

имеющийся современный фонд дидактических материалов.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Процесс формирования практических умений и навыков на уроках технологии
Процесс формирования учебных умений является длительным и, как правило, занимает не один год, а многие из этих умений формируются и совершенствуются в течение всей жизни человека. Фридман Л. И. выделяет следующие уровни овладения учащимися действиями, соответствующими учебными умениям и навыкам: 0 ...

Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста
В существующей методической литературе часто встречается, когда спортивные соревнования называют праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, торжественным награждением победителей являются своеобразным праздником спорта. Но для специалиста фи ...

Система мероприятий для формирования волевых качеств учащихся
Итак, на основе теоретического исследования психологии детского характера и стиля педагогического общения, мы определили, что самым оптимальным стилем общения является демократический стиль и стиль, где общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Этот стиль характеризуется положит ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru