Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течении всей его последующей жизни.
Культуры еды часто относят к гигиеническим навыкам, но её значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет этический смысл – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу.
С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу.
Овладение культурой еды – нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, надо добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, с аппетитом и опрятно
Сущность составляющих элементов культуры поведения рассмотрим в Таблице № 1 – Компоненты культуры поведения, - что позволит более конкретно проследить задачи воспитания и их постепенное усложнение.
Таблица 1 - Компоненты культуры поведения
Культура деятельности |
Культура общения |
Культурно-гигиенические навыки |
1 |
2 |
3 |
- умение содержать в порядке рабочее место, где ребенок занимается, трудиться; |
- формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; - приемы обращения с просьбой, вопросом; |
- умывание; - чистка зубов; - причесывание; |
- бережно относиться к вещам, книгам и др. - сформированность привычки доводить начатое дело до конца; |
- умение просить извинения; - правила поведения в общественных местах; - правила поведения в гостях; - правила поведения при знакомстве; - умение спокойно, правильно реагировать, на замечания, не вступая в пререкания. |
- выполнение утренней гимнастики; - Содержание в чистоте своей одежды и др. |
Таким образом, мы дали определение культуры поведения, её основных компонентов, выявили их сущность, структурировано выделив основные моменты в таблицу.
Задачи воспитания культуры поведения у дошкольников старшего возраста в различных сферах деятельности представлены в приложении 1.
Далее мы более подробно остановимся на содержании основных элементов культуры поведения.
Статьи по педагогике:
Динимака экзаменационных заданий по типу и содержанию
Работа включает в себя 3 типа заданий (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом) и общее количество заданий равно 30 (в 2012 году предполагается сделать 31 задание) [3]. Изменение количества заданий экзаменационных работ по типу и по годам проведения представлены в таблице ...
Воспитание и обучение в Греции
О воспитании и обучении в греческом обществе героического периода имеются довольно скудные сведения. Однако этого достаточно, чтобы составить о них некоторое представление. Систематического обучения наукам и искусствам в те времена не знали. Для девочки мать и рабыни были единственными наставницами ...
Аппаратно-программный комплекс диагностики функционального состояния «Тетр»
как возможная основа организации валеологического мониторинга в ярославских
школах
Комплекс «Тетр», разрешающий задачи психофизиологической валеологической диагностики функционального состояния непосредственно в условиях школы, начал создаваться с 2001 года. В его основе два аппаратно-программных метода. 1. Компьютерная программа «теппинг-тест». Программа создана в 2002 году в об ...