Понятие культуры поведения и её компоненты

Страница 3

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течении всей его последующей жизни.

Культуры еды часто относят к гигиеническим навыкам, но её значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет этический смысл – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу.

Овладение культурой еды – нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, надо добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, с аппетитом и опрятно

Сущность составляющих элементов культуры поведения рассмотрим в Таблице № 1 – Компоненты культуры поведения, - что позволит более конкретно проследить задачи воспитания и их постепенное усложнение.

Таблица 1 - Компоненты культуры поведения

Культура деятельности

Культура общения

Культурно-гигиенические навыки

1

2

3

- умение содержать в порядке рабочее место, где ребенок занимается, трудиться;

- формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании;

- приемы обращения с просьбой, вопросом;

- умывание;

- чистка зубов;

- причесывание;

- бережно относиться к вещам, книгам и др.

- сформированность привычки доводить начатое дело до конца;

- умение просить извинения;

- правила поведения в общественных местах;

- правила поведения в гостях;

- правила поведения при знакомстве;

- умение спокойно, правильно реагировать,

на замечания, не вступая в пререкания.

- выполнение утренней гимнастики;

- Содержание в чистоте своей одежды и др.

Таким образом, мы дали определение культуры поведения, её основных компонентов, выявили их сущность, структурировано выделив основные моменты в таблицу.

Задачи воспитания культуры поведения у дошкольников старшего возраста в различных сферах деятельности представлены в приложении 1.

Далее мы более подробно остановимся на содержании основных элементов культуры поведения.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Логопедическая работа с детьми с общим недоразвитием речи
Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде всего, мышления, ...

Аспекты речевого развития детей
На современном этапе созданы разнообразные программы по развитию речи детей в дошкольном возрасте: · «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду» (1983-1984 гг.) – основа разработки современного содержания обучения. · «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М.А. Васил ...

Внеурочная деятельность младших школьников при организации ФГОС
Внеурочная деятельность учащихся- деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru